Время mn,
12 июля 2002 г.
Страховка отказала 603 просмотра
Наличие полиса по страхованию ответственности авиакомпании "Башкирские авиалинии" не гарантирует родственникам погибших пассажиров 100% компенсации ущерба.
В ночь на 2 июля Ту-154 "Башкирских авиалиний", следовавший из Москвы в Барселону, столкнулся на высоте 12 тыс. метров с грузовым самолетом "Боинг". На борту российского самолета находилось 69 человек, включая 52 ребенка. Все они погибли. Сразу же после сообщений о катастрофе появилась информации о том, что ответственность авиаперевозчика была застрахована в компании "Социнвест" (Уфа), а страховое общество "АВИКОС" (Москва), которое перестраховывало данный риск, даже перечислило этой компании первые денежные средства для выплаты предварительной компенсации родственникам пострадавших. Но, по мнению многих экспертов, получить страховое возмещение будет непросто. Несмотря на то, что авиаперевозчик в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Варшавской конвенцией от 1929 года несет безусловную ответственность в случае причинения вреда пассажирам, то есть иски о возмещении вреда могут предъявляться "Башкирским авиалиниям" вне зависимости от того, кто виноват в катастрофе, говорить о компенсации материального ущерба вряд ли уместно. По словам заместителя генерального директора страхового общества "АФЕС" Алексея Молова, согласно действующему законодательству о возмещении материального вреда можно утверждать только при гибели взрослого пассажира, так как в этом случае происходит потеря кормильца и четко определяется сумма недополученного семьей дохода. Эксперты считают, что в случае с Ту-154, при аварии которого большинство пассажиров оказались детьми, родственники смогут заявить иски только о возмещении морального вреда. "Хотя чисто теоретически они могут попытаться доказать, что их некому будет содержать в старости, но практически это сделать нереально", — добавил А.Малов. Можно прогнозировать, что большинство исков будет проходить через суд, так как в частном порядке очень трудно по договоренности сторонам определить сумму морального ущерба. Подобной процедуры, возможно, удалось бы избежать, если бы пассажиры застраховались от несчастного случая или система обязательного личного страхования пассажиров на транспорте отвечала современным требованиям (максимальная выплата по этому виду страхования составляет 12 тыс. рублей). Заместитель министра транспорта РФ Карл Руппель заявил, что вопросы авиационного страхования в России в настоящее время остаются неурегулированными. В частности, воздушный кодекс не предусматривает строгого обязательного страхования многих видов ответственности авиаперевозчиков. "Порядок выплаты страхового возмещения пока также не установлен", — добавил он. Каких-либо конкретных действий для обеспечения страховой защитой пассажиров заинтересованные министерства и ведомства пока не предпринимают. Более того, на рассмотрении администрации президента находится подготовленный указ об отмене обязательного страхования пассажиров в связи с несоответствием действующему законодательству. Таким образом, пока в РФ не отлажена система обязательного личного страхования пассажиров, а также не определены критерии страхования ответственности авиаперевозчиков и выплаты страхового возмещения, пассажиры будут испытывать тревогу за свою судьбу и судьбу своих родственников, поднимаясь на борт самолета.
Денис Брызгалов, обозреватель агентства ИНТЕРФАКС-АФИ, — специально для "Времени МН"
Вся пресса за 12 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|